Первый письменный источник, в котором упоминается православная церковь в м. Уречье, – список военных налогов, которые платил Сильвестр Горват за духовенство во время войны со шведами в 1707г. В этом документе перечисляются населённые пункты, в которых были православные церкви, среди них – м. Уречье.
В конце ХVII–ХVIII веков началось распространение униатства на Беларуси, которое не обошло стороной и м. Уречье. Прихожане Свято-Никольской церкви м. Уречье в 1740г. послали жалобу архимандриту Слуцкого Троицкого монастыря о притеснениях от иезуитов
В конце ХVII–ХVIII веков началось распространение униатства на Беларуси, которое не обошло стороной и м. Уречье. Прихожане Свято-Никольской церкви м. Уречье в 1740г. послали жалобу архимандриту Слуцкого Троицкого монастыря о притеснениях от иезуитов
, которые силой захватили церковь, и где в течение года не совершались церковные богослужения. Униатство не прижилось среди населения православных прихожан, так как прихожане не хотели изменять своей вере.
Даты постройки первой Свято-Никольской церкви в м. Уречье установить не удалось. В 1740г. была построена новая деревянная 3-купольная церковь на средства прихожан. В описи Минской духовной консистории за 1788г. имеется запись о пожаре, который уничтожил церковь (дело не сохранилось). Настоятелем церкви в м. Уречье в то время был священник Иеремия Дашкевич.
11.03.1789 прихожане обратились к архиепископу Виктору с просьбой о том, чтобы вместо сгоревшей в 1788г. Свято-Никольской церкви совершать богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы, что на горе Миргора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находилась в трёх верстах от м. Уречье по направлению к д. Языль, но к этому времени в течение года была запечатана из-за ветхости для упразднения. Всё церковное имущество находилось в Уречской церкви. Но от правящего владыки, архиепископа Виктора, поступило благословение о причислении Уречского прихода (до времени восстановления своей церкви) к Доросинской Спасо-Преображенской церкви, которая до пожара была присоединена к Уречской Свято-Никольской церкви.
06.08.1789 прихожане снова обращаются к владыке Виктору с той же просьбой. В объяснительной ему пишут о том, что Доросинская церковь находится далеко и путь к ней проходит через болота, что затрудняет хождение в весенне-осеннее время года. От архиепископа Виктора прихожанам поступило благословение посещать Языльскую Спасо-Преображенскую церковь или Свято-Георгиевскую церковь в д. Сороги.
До 1796г. Свято-Никольская церковь была вновь отстроена, так как в клировых ведомостях за 1796г. упоминается о том, что церковь новая деревянная, утварью обеспечена. В документах Минской духовной консистории имеются сведения о том, что 18.02.1796 она была обворована.
В 1800г. священник Иеремия Дашкевич получает Указ о зачислении его за штат и о передаче доходов священнику Андрею Плышевскому.
20.09.1800 к Свято-Никольской церкви м. Уречье был рукоположен в священника Тимофей Терравский.
В акте о постройке Уречской церкви от 09.03.1862 имеются сведения, что «церковь древне-православная, 3-купольная с отдельно стоящей колокольней, на которой 3 колокола. Построена неизвестно когда и кем на деньги прихожан. Прихожан мужского пола 293 и женского пола 319 душ. Фундамент на половину деревянный, стены выпучились, гонтовая крыша сгнила. Колокольня совершенно ветхая». Настоятелем церкви в то время был Антоний Титович. Между прихожанами и Слуцким купцом 3-й гильдии Авраамом Бокшицем 17.01.1863 был заключён договор, по которому последний обещал за 3762 рубля построить новую церковь за период весна 1863г. – осень 1865г. Строительство церкви не велось.
12.04.1864 к архиепископу Минскому и Бобруйскому Михаилу обратилось Министерство внутренних дел о передаче строительства священнику Языльской Спасо-Преображенской церкви Иоанну Пигулевскому и прихожанам. В виде разногласий о том, кому же строить церковь к работам по строительству никто не приступил и до 1865г. В 1870г. губернатором Минской губернии Кожевниковым было дано поручение гражданскому инженеру Скуратову сделать расценки на строительство церкви в м. Уречье. 19.10.1870 Скуратов предоставил чертёж существующей старой церкви и проект новой. Из государственной казны на строительство церкви денег не выделили, так как в декабре 1873г. прихожане просят епископа Минского и Бобруйского Александра не присоединять их приход к Языльской Спасо-Преображенской церкви, а выделить на строительство новой церкви 4442 рубля. 14.02.1874 от епископа Александра поступил ответ, в котором в выделении денег отказывали. На этом дело о постройке новой церкви в м. Уречье было закрыто. Священническая должность на то время была вакантной.
В 1880г. священником, обслуживающим эти церкви, был Иоанн Ранчевский.
В 1864г. в м. Уречье существовала церковно-приходская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 1 девочка. Преподавателем был Александр Русецкий, а заведующим – священник Антоний Титович.
В 1887г. Свято-Никольскую церковь м. Уречье, как приписную, обслуживал настоятель Свято-Троицкой церкви д.Таль священник Феодор Гахович. Согласно данным за 1901г. священническая должность была вакантной. При церкви находились причтовые постройки в хорошем состоянии.
В 1904г. настоятелем Свято-Никольской церкви м. Уречье был назначен Николай Делекторский (1878г.р., г. Покров Владимирской губернии, ныне Владимирская область, Россия), протоиерей. Русский. Из семьи священнослужителя, брат Никиты и Владимира Делекторских. Окончил духовную семинарию, рукоположен в иерея. Награждён скуфией (1914г.). В течение 30 лет этот ревностный пастырь нёс послушание на этом приходе. Служение церкви он совмещал с заведованием церковно-приходской школы, в которой в 1905г. обучалось 60 мальчиков и 7 девочек, преподавателем была Олимпиада Августинская. В обновленческий раскол была вовлечена церковь в м. Уречье. Для проведения в жизнь обновленческих идей был определён свяшенник Николай Делекторский. Вскоре он принёс покаяние и перешёл в каноническое подчинение епископу Николаю.
Священник Николай Делекторский, не взирая на запреты богоборческой советской власти, неустанно проповедовал, служил, сохраняя души своих прихожан в твёрдой вере Христовой. Такой авторитетный священнослужитель, конечно же, не нравился советской власти. Осуждён 09.06.1933 с 20 другими священнослужителями особым указом при ОГПУ как «член контрреволюционной организации» и за «антисоветскую агитацию» к 5 годам ИТК. Освобождён 06.06.1937. Дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован 17.07.1989 прокуратурой БССР. Групповое дело Дел. и др. №27605-с хранится в архиве КГБ Беларуси. 18.04.1933 власти лишили свободы его родного брата – священника Владимира Делекторского (настоятеля церкви села Заболотье Любанского района). Другой брат, епископ Орехово-Зуевский Никита Делекторский в начале 1930-х годов также оказался в застенках ОГПУ. Свято-Никольская церковь несколько лет после ареста настоятеля никем не обслуживалась.
В 1910г. псаломщиком церкви м. Уречье Бобруйского уезда Минской губернии служил Иосиф Высоцкий (23.02.1890г.р., д. Царевцы Слуцкого уезда Минской губернии, с 1935г. д. Кирова Слуцкого района Минской области – вторая половина 1950-х г.г.). Белорус. Сын Игнатия Высоцкого. Отец окончил Минскую духовную семинарию, рукоположен в иерея (27.08.1878). Иосиф Высоцкий окончил Слуцкое духовное училище (1905г.). В 1912–1919 годах на военной службе. С 1919г. служил в Успенской церкви д. Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии, ныне Новогрудский район Гродненской области. В 1920г. переведён в Покровскую церковь в д. Ёдчицы Слуцкого уезда Минской губернии, теперь Клецкий район Минской области. Арестован 22.07.1945. Осуждён военным трибуналом в Барановичах к 10 годам ИТК. Освобождён в 1954г. Из концлагеря вернулся смертельно больным и внезапно умер.
В 1920–1924 годах псаломщиком в церкви села Уречье служил Аркадий Страхович. Затем он исполнял обязанности диакона при Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г. Минска, а после того, как собор закрыли, – при Свято-Екатерининской церкви на р. Немиге. В результате возникших недоразумений канонического свойства между ним и епископом Филаретом (Раменским), вероятно, связанных с тем, что отец Аркадий вторично вступил в брак, его определили псаломщиком к храму Святой Марии Магдалины на Сторожовке. В августе 1935г. обновленческий митрополит Пётр (Блинов) предоставил отцу Аркадию протодиаконское место в Свято-Александро-Невской церкви, и он перешёл к обновленцам. В октябре 1937г. оставил служение в этом храме и в надежде как-то обезопасить, себя от ширившихся репрессий поступил на работу в Белорусскую государственную филармонию. 19.11.1937 власти арестовали обновленческого протодиакона Аркадия Страховича, предъявив ему, обвинение в том, что он «являлся агентом польской разведки». 08.01.1938 его расстреляли.
В период 1934–1936 годов церковь была разобрана комсомольскими активистами. После Великой Отечественной войны в 1941–1945 годах в г.п. Уречье Бобруйской области служил настоятель Спасо-Преображенской церкви д. Языль священник Павел Лукич Шоломицкий. В 1950г. Языльская церковь была закрыта для богослужений. В ней колхоз оборудовал зернохранилище. Священник Павел Шоломицкий 16.02.1951 подал рапорт Бобруйскому благочинному протоиерею Феодору Димитриюку, в котором извещал о том, что ему вручена регистрационная справка от уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Бобруйской области о регистрации молитвенного дома в г.п. Уречье. Об этом протоиерей Феодор Димитриюк 16.02.1951 докладывал рапортом архиепископу Минскому и Белорусскому Питириму. Богослужения проходили на антиминсе, выданном Спасо-Преображенской церкви д. Языль, в одной половине дома, где проживал священник Павел Шоломицкий. Церковная утварь использовалась из Языльской церкви, о чём имеется запись.
В декабре 1951г. было куплено здание для устройства его под церковь. 19.12.1951 в день праздника святителя Николая Чудотворца по благословению архиепископа Минского и Белорусского Питирима (Свиридов) настоятелем Свято-Варваринской церкви г. Слуцка, священником Михаилом Марьянским в сослужение ему настоятеля священника Павла Шоломицкого, настоятеля Свято-Георгиевской церкви д. Обчин Любанского района священника Кирилла Кийко и диакона Николая Кныша было совершено освящение молитвенного дома, отслужено Всенощное Бдение и Божественная Литургия. Трудами священника Павла Шоломицкого церковное здание было увеличено за счёт дощатой пристройки. Согласно описательного отчёта за 1952г.: Свято-Никольская церковь г.п. Уречье кирпичная, крыша покрыта жестью, имеется именной 8-пудовый колокол.
13.10.1963 митрополитом Минским и Белорусским Никодимом (Ротов) священник Павел Шоломицкий почислен за штат. Через два месяца настоятелем церкви назначается священник Михаил Александрович Марьянский с возложением на него обязанностей обслуживания Любанского прихода. В 1967г. священник Михаил Марьянский освобождён от должности настоятеля церкви. В течение четырёх месяцев 1967г. настоятелем церкви был протоиерей Соколовский Николай Васильевич.
С 1967г. по 1971г. настоятелем церкви был протоиерей Владимир Иванович Гацкевич.
С 1971г. по 1975г. настоятелем был протоиерей Владимир Иванович Мелешко.
В течение 1976г. настоятелем церкви служил протоиерей Михаил Слушко.
С декабря 1976г. по июнь 1996г. настоятелем церкви был протоиерей Лев Васильевич Васильев. Во время настоятельства протоиерея Льва церковное здание реконструировалось и ремонтировалось. В 1988г. по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета здание церкви было отремонтировано и достроено. К западному фасаду была пристроена 2-ярусная колокольня. По состоянию здоровья протоиерей Лев Васильев был почислен за штат в 1996г.
Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси в 1996г. настоятелем Свято-Никольской церкви г.п. Уречье был назначен священник Александр Сергеевич Драгун.
Усилиями настоятеля священника Александра Драгуна и прихожан в 1996г. по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета было начато строительство Кирилло-Мефодиевского храма в центре г.п. Уречье. 05.05.2000 Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия был освящён, который построен на историческом (первоначальном) месте, где была первая церковь. Настоятель награждён скуфией.
Кирилло-Мефодиевский храм построен в традициях деревянного зодчества Русского Севера XVIIв. Деревянный, на каменном фундаменте, имеет форму равностороннего креста, престол один. На крестообразном срубе четверик, на четверике 8-гранный барабан, увенчанный куполами с крестом. В 8-гранном барабане устроена колокольня с четырьмя колоколами. Столбы ограды выполнены из камня, пролёты дощатые. К центричному кубообразному 2-ярусному срубу, завершённому 8-гранным шатровым световым барабаном с лукообразной головкой, с фасада присоединено 2-ступенчатое крыльцо, по сторонам притвора под кокошниковыми покрытиями. Срубные стены прорезаны прямоугольными оконными проёмами в разных выемках.
В настоящее время храм в честь святителя Николая Чудотворца – кирпичное здание, оштукатуренное и побеленное. Построен прямоугольным в плане молитвенного зала под общей крышей, к которой присоединена во фронтонной части 3-ярусная (восьмерик на 2 четвериках) колокольня. Шатёр колокольни и центр крыши завершён лукообразными головками. Плоскостные фасады разделены прямоугольными оконными и дверными проёмами. В центре 4-скатной крыши храма выведен глухой 4-гранник с куполом и крестом. С северной стороны асимметрию в композицию вносит пристройка боковой ризницы. Внутри храм выбелен до половины, стены оббиты деревянными панелями, потолок сводом подбит «вагонкой». Иконостас 3-ярусный, престол один. На обнесённом деревянной оградой погосте захоронений священнослужителей нет.
На подворье храма имеется православная часовня с колодцем для освящения воды. При храме организована воскресная школа, имеется библиотека.
Пастырское окормление приходов храмов в честь святителя Николая Чудотворца и Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия поручено настоятелю иерею Александру Драгуну. Вместе с матушкой Ксенией отец Александр растит семеро детей: сыновей – Даниила, Кирилла, Алексия и дочерей – Кристину, Иулианию, Марию, Анастасию.
23.10.2008 верующие с настоятелем храма иереем Александром Драгуном совершили паломническое путешествие в г. Минск в Свято-Духов Кафедральный собор и приложились к частице мощей святого благоверного князя Владимира, 31.10.2008 – в Жировичскую Свято-Успенскую обитель.
Храм в честь святителя Николая Чудотворца в г.п. Уречье является центром духовного окормления православных христиан близлежащих деревень (Крупеники, Купники, Лески, Нежаровка, Мордвиловичи, Уречье, Чапаево, Хотиново).
Даты постройки первой Свято-Никольской церкви в м. Уречье установить не удалось. В 1740г. была построена новая деревянная 3-купольная церковь на средства прихожан. В описи Минской духовной консистории за 1788г. имеется запись о пожаре, который уничтожил церковь (дело не сохранилось). Настоятелем церкви в м. Уречье в то время был священник Иеремия Дашкевич.
11.03.1789 прихожане обратились к архиепископу Виктору с просьбой о том, чтобы вместо сгоревшей в 1788г. Свято-Никольской церкви совершать богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы, что на горе Миргора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находилась в трёх верстах от м. Уречье по направлению к д. Языль, но к этому времени в течение года была запечатана из-за ветхости для упразднения. Всё церковное имущество находилось в Уречской церкви. Но от правящего владыки, архиепископа Виктора, поступило благословение о причислении Уречского прихода (до времени восстановления своей церкви) к Доросинской Спасо-Преображенской церкви, которая до пожара была присоединена к Уречской Свято-Никольской церкви.
06.08.1789 прихожане снова обращаются к владыке Виктору с той же просьбой. В объяснительной ему пишут о том, что Доросинская церковь находится далеко и путь к ней проходит через болота, что затрудняет хождение в весенне-осеннее время года. От архиепископа Виктора прихожанам поступило благословение посещать Языльскую Спасо-Преображенскую церковь или Свято-Георгиевскую церковь в д. Сороги.
До 1796г. Свято-Никольская церковь была вновь отстроена, так как в клировых ведомостях за 1796г. упоминается о том, что церковь новая деревянная, утварью обеспечена. В документах Минской духовной консистории имеются сведения о том, что 18.02.1796 она была обворована.
В 1800г. священник Иеремия Дашкевич получает Указ о зачислении его за штат и о передаче доходов священнику Андрею Плышевскому.
20.09.1800 к Свято-Никольской церкви м. Уречье был рукоположен в священника Тимофей Терравский.
В акте о постройке Уречской церкви от 09.03.1862 имеются сведения, что «церковь древне-православная, 3-купольная с отдельно стоящей колокольней, на которой 3 колокола. Построена неизвестно когда и кем на деньги прихожан. Прихожан мужского пола 293 и женского пола 319 душ. Фундамент на половину деревянный, стены выпучились, гонтовая крыша сгнила. Колокольня совершенно ветхая». Настоятелем церкви в то время был Антоний Титович. Между прихожанами и Слуцким купцом 3-й гильдии Авраамом Бокшицем 17.01.1863 был заключён договор, по которому последний обещал за 3762 рубля построить новую церковь за период весна 1863г. – осень 1865г. Строительство церкви не велось.
12.04.1864 к архиепископу Минскому и Бобруйскому Михаилу обратилось Министерство внутренних дел о передаче строительства священнику Языльской Спасо-Преображенской церкви Иоанну Пигулевскому и прихожанам. В виде разногласий о том, кому же строить церковь к работам по строительству никто не приступил и до 1865г. В 1870г. губернатором Минской губернии Кожевниковым было дано поручение гражданскому инженеру Скуратову сделать расценки на строительство церкви в м. Уречье. 19.10.1870 Скуратов предоставил чертёж существующей старой церкви и проект новой. Из государственной казны на строительство церкви денег не выделили, так как в декабре 1873г. прихожане просят епископа Минского и Бобруйского Александра не присоединять их приход к Языльской Спасо-Преображенской церкви, а выделить на строительство новой церкви 4442 рубля. 14.02.1874 от епископа Александра поступил ответ, в котором в выделении денег отказывали. На этом дело о постройке новой церкви в м. Уречье было закрыто. Священническая должность на то время была вакантной.
В 1880г. священником, обслуживающим эти церкви, был Иоанн Ранчевский.
В 1864г. в м. Уречье существовала церковно-приходская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 1 девочка. Преподавателем был Александр Русецкий, а заведующим – священник Антоний Титович.
В 1887г. Свято-Никольскую церковь м. Уречье, как приписную, обслуживал настоятель Свято-Троицкой церкви д.Таль священник Феодор Гахович. Согласно данным за 1901г. священническая должность была вакантной. При церкви находились причтовые постройки в хорошем состоянии.
В 1904г. настоятелем Свято-Никольской церкви м. Уречье был назначен Николай Делекторский (1878г.р., г. Покров Владимирской губернии, ныне Владимирская область, Россия), протоиерей. Русский. Из семьи священнослужителя, брат Никиты и Владимира Делекторских. Окончил духовную семинарию, рукоположен в иерея. Награждён скуфией (1914г.). В течение 30 лет этот ревностный пастырь нёс послушание на этом приходе. Служение церкви он совмещал с заведованием церковно-приходской школы, в которой в 1905г. обучалось 60 мальчиков и 7 девочек, преподавателем была Олимпиада Августинская. В обновленческий раскол была вовлечена церковь в м. Уречье. Для проведения в жизнь обновленческих идей был определён свяшенник Николай Делекторский. Вскоре он принёс покаяние и перешёл в каноническое подчинение епископу Николаю.
Священник Николай Делекторский, не взирая на запреты богоборческой советской власти, неустанно проповедовал, служил, сохраняя души своих прихожан в твёрдой вере Христовой. Такой авторитетный священнослужитель, конечно же, не нравился советской власти. Осуждён 09.06.1933 с 20 другими священнослужителями особым указом при ОГПУ как «член контрреволюционной организации» и за «антисоветскую агитацию» к 5 годам ИТК. Освобождён 06.06.1937. Дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован 17.07.1989 прокуратурой БССР. Групповое дело Дел. и др. №27605-с хранится в архиве КГБ Беларуси. 18.04.1933 власти лишили свободы его родного брата – священника Владимира Делекторского (настоятеля церкви села Заболотье Любанского района). Другой брат, епископ Орехово-Зуевский Никита Делекторский в начале 1930-х годов также оказался в застенках ОГПУ. Свято-Никольская церковь несколько лет после ареста настоятеля никем не обслуживалась.
В 1910г. псаломщиком церкви м. Уречье Бобруйского уезда Минской губернии служил Иосиф Высоцкий (23.02.1890г.р., д. Царевцы Слуцкого уезда Минской губернии, с 1935г. д. Кирова Слуцкого района Минской области – вторая половина 1950-х г.г.). Белорус. Сын Игнатия Высоцкого. Отец окончил Минскую духовную семинарию, рукоположен в иерея (27.08.1878). Иосиф Высоцкий окончил Слуцкое духовное училище (1905г.). В 1912–1919 годах на военной службе. С 1919г. служил в Успенской церкви д. Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии, ныне Новогрудский район Гродненской области. В 1920г. переведён в Покровскую церковь в д. Ёдчицы Слуцкого уезда Минской губернии, теперь Клецкий район Минской области. Арестован 22.07.1945. Осуждён военным трибуналом в Барановичах к 10 годам ИТК. Освобождён в 1954г. Из концлагеря вернулся смертельно больным и внезапно умер.
В 1920–1924 годах псаломщиком в церкви села Уречье служил Аркадий Страхович. Затем он исполнял обязанности диакона при Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г. Минска, а после того, как собор закрыли, – при Свято-Екатерининской церкви на р. Немиге. В результате возникших недоразумений канонического свойства между ним и епископом Филаретом (Раменским), вероятно, связанных с тем, что отец Аркадий вторично вступил в брак, его определили псаломщиком к храму Святой Марии Магдалины на Сторожовке. В августе 1935г. обновленческий митрополит Пётр (Блинов) предоставил отцу Аркадию протодиаконское место в Свято-Александро-Невской церкви, и он перешёл к обновленцам. В октябре 1937г. оставил служение в этом храме и в надежде как-то обезопасить, себя от ширившихся репрессий поступил на работу в Белорусскую государственную филармонию. 19.11.1937 власти арестовали обновленческого протодиакона Аркадия Страховича, предъявив ему, обвинение в том, что он «являлся агентом польской разведки». 08.01.1938 его расстреляли.
В период 1934–1936 годов церковь была разобрана комсомольскими активистами. После Великой Отечественной войны в 1941–1945 годах в г.п. Уречье Бобруйской области служил настоятель Спасо-Преображенской церкви д. Языль священник Павел Лукич Шоломицкий. В 1950г. Языльская церковь была закрыта для богослужений. В ней колхоз оборудовал зернохранилище. Священник Павел Шоломицкий 16.02.1951 подал рапорт Бобруйскому благочинному протоиерею Феодору Димитриюку, в котором извещал о том, что ему вручена регистрационная справка от уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Бобруйской области о регистрации молитвенного дома в г.п. Уречье. Об этом протоиерей Феодор Димитриюк 16.02.1951 докладывал рапортом архиепископу Минскому и Белорусскому Питириму. Богослужения проходили на антиминсе, выданном Спасо-Преображенской церкви д. Языль, в одной половине дома, где проживал священник Павел Шоломицкий. Церковная утварь использовалась из Языльской церкви, о чём имеется запись.
В декабре 1951г. было куплено здание для устройства его под церковь. 19.12.1951 в день праздника святителя Николая Чудотворца по благословению архиепископа Минского и Белорусского Питирима (Свиридов) настоятелем Свято-Варваринской церкви г. Слуцка, священником Михаилом Марьянским в сослужение ему настоятеля священника Павла Шоломицкого, настоятеля Свято-Георгиевской церкви д. Обчин Любанского района священника Кирилла Кийко и диакона Николая Кныша было совершено освящение молитвенного дома, отслужено Всенощное Бдение и Божественная Литургия. Трудами священника Павла Шоломицкого церковное здание было увеличено за счёт дощатой пристройки. Согласно описательного отчёта за 1952г.: Свято-Никольская церковь г.п. Уречье кирпичная, крыша покрыта жестью, имеется именной 8-пудовый колокол.
13.10.1963 митрополитом Минским и Белорусским Никодимом (Ротов) священник Павел Шоломицкий почислен за штат. Через два месяца настоятелем церкви назначается священник Михаил Александрович Марьянский с возложением на него обязанностей обслуживания Любанского прихода. В 1967г. священник Михаил Марьянский освобождён от должности настоятеля церкви. В течение четырёх месяцев 1967г. настоятелем церкви был протоиерей Соколовский Николай Васильевич.
С 1967г. по 1971г. настоятелем церкви был протоиерей Владимир Иванович Гацкевич.
С 1971г. по 1975г. настоятелем был протоиерей Владимир Иванович Мелешко.
В течение 1976г. настоятелем церкви служил протоиерей Михаил Слушко.
С декабря 1976г. по июнь 1996г. настоятелем церкви был протоиерей Лев Васильевич Васильев. Во время настоятельства протоиерея Льва церковное здание реконструировалось и ремонтировалось. В 1988г. по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета здание церкви было отремонтировано и достроено. К западному фасаду была пристроена 2-ярусная колокольня. По состоянию здоровья протоиерей Лев Васильев был почислен за штат в 1996г.
Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси в 1996г. настоятелем Свято-Никольской церкви г.п. Уречье был назначен священник Александр Сергеевич Драгун.
Усилиями настоятеля священника Александра Драгуна и прихожан в 1996г. по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета было начато строительство Кирилло-Мефодиевского храма в центре г.п. Уречье. 05.05.2000 Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия был освящён, который построен на историческом (первоначальном) месте, где была первая церковь. Настоятель награждён скуфией.
Кирилло-Мефодиевский храм построен в традициях деревянного зодчества Русского Севера XVIIв. Деревянный, на каменном фундаменте, имеет форму равностороннего креста, престол один. На крестообразном срубе четверик, на четверике 8-гранный барабан, увенчанный куполами с крестом. В 8-гранном барабане устроена колокольня с четырьмя колоколами. Столбы ограды выполнены из камня, пролёты дощатые. К центричному кубообразному 2-ярусному срубу, завершённому 8-гранным шатровым световым барабаном с лукообразной головкой, с фасада присоединено 2-ступенчатое крыльцо, по сторонам притвора под кокошниковыми покрытиями. Срубные стены прорезаны прямоугольными оконными проёмами в разных выемках.
В настоящее время храм в честь святителя Николая Чудотворца – кирпичное здание, оштукатуренное и побеленное. Построен прямоугольным в плане молитвенного зала под общей крышей, к которой присоединена во фронтонной части 3-ярусная (восьмерик на 2 четвериках) колокольня. Шатёр колокольни и центр крыши завершён лукообразными головками. Плоскостные фасады разделены прямоугольными оконными и дверными проёмами. В центре 4-скатной крыши храма выведен глухой 4-гранник с куполом и крестом. С северной стороны асимметрию в композицию вносит пристройка боковой ризницы. Внутри храм выбелен до половины, стены оббиты деревянными панелями, потолок сводом подбит «вагонкой». Иконостас 3-ярусный, престол один. На обнесённом деревянной оградой погосте захоронений священнослужителей нет.
На подворье храма имеется православная часовня с колодцем для освящения воды. При храме организована воскресная школа, имеется библиотека.
Пастырское окормление приходов храмов в честь святителя Николая Чудотворца и Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия поручено настоятелю иерею Александру Драгуну. Вместе с матушкой Ксенией отец Александр растит семеро детей: сыновей – Даниила, Кирилла, Алексия и дочерей – Кристину, Иулианию, Марию, Анастасию.
23.10.2008 верующие с настоятелем храма иереем Александром Драгуном совершили паломническое путешествие в г. Минск в Свято-Духов Кафедральный собор и приложились к частице мощей святого благоверного князя Владимира, 31.10.2008 – в Жировичскую Свято-Успенскую обитель.
Храм в честь святителя Николая Чудотворца в г.п. Уречье является центром духовного окормления православных христиан близлежащих деревень (Крупеники, Купники, Лески, Нежаровка, Мордвиловичи, Уречье, Чапаево, Хотиново).
«Государственная гимназия №1 г.Любани» Ковшер Екатерина Николаевна,
учитель географии высшей категории